|
|
|
|
|
АПЕЛЛЕС |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(Apellaes)
древнегреческий живописец 2-й половины 4 в. до н. э. Работал в Эфесе, Косе, Александрии (Египет). По свидетельству Плиния (См. Плиний) Старшего, был придворным художником македонских царей; писал на деревянных досках темперой; искусно владел светотенью. Произведения не сохранились; знаменита была его картина «Афродита Анадиомена (выходящая из моря)», вызвавшая много подражаний в искусстве эллинизма.
|
Мультимедийная энциклопедия |
греческий художник 4 в. до н.э., считающийся величайшим художником
античности, хотя его творения известны нам лишь по описаниям. Апеллес
родился ок. 370 до н.э. в Колофоне в Малой Азии. Учился в Эфесе и в
художественной школе Памфилия в Сикионе, где, кроме искусства изображений,
преподавали арифметику, геометрию, оптику и теорию колористических
эффектов. Апеллес упорно совершенствовал свои умения (выражение "черта
Апеллеса" означает совершенство, достигнутое упорным трудом). Работал в
Эфесе, на островах Кос и Родос, при дворах Филиппа, а затем Александра
Македонского, у Птолемея в Александрии. Период наивысшего расцвета
творчества Апеллеса - 332-329 до н.э., когда он был придворным художником
Александра Македонского; Апеллес продолжал работать и при диадохах,
преемниках Александра, дожив по крайней мере до 300 до н.э. Самое
знаменитое его творение - т.н. Афродита Анадиомена, которая изображена
выходящей из моря и отжимающей волосы (рассказывали, что моделью, как и у
Праксителя, была знаменитая гетера Фрина).
Апеллес использовал только четыре основных краски: мелийскую белую,
аттическую охру, синопскую красную и черную из жженой слоновой кости, а
также прозрачный лак, который смягчал яркость и блеск этих четырех цветов
и предохранял картины от внешних воздействий. |
Современная Энциклопедия |
АПЕЛЛЕС, древнегреческий живописец 2-й половины 4 в. до нашей эры. Искусно владел светотенью. Произведения не сохранились (известны по свидетельствам античных авторов). Выражение "черта Апеллеса" означает высокое совершенство, достигнутое упорным трудом. |
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь |
АПЕЛЛЕС — выдающ. мастер греч. монумент. живописи 2-ой пол. 4 в. до н.э., знамен. художник античности. А. был родом из Колофона, учился у Эфора в Эфесе, посещал школу живописи Памфила в Сикионе. Стал придворным художником Александра Македонского; затем вернулся в Эфес, бывал на Родосе, в Александрии и Косе, где, как предполаг., и умер. Наиболее извест. картины А.: «Афродита Анадиомена» (выходящая из моря); портрет Александра в образе Зевса, держащего громы; изображ. процессии эфесск. верхов. жреца Мегабаза и аллегорич. картина «Клевета». В своих произв. А. употреблял в осн. четыре краски. Он умело использовал эффект светотени и графич. перспективу и достиг совершенства. Древние особо ценили грациоз. изображ. А. людей. Произв. А. не сохран. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: АПЕЛЛЕС
будет выглядеть так: Что такое АПЕЛЛЕС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|