Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

АНОНИМ

Современная Энциклопедия
АНОНИМ (от греческого anonymos - безымянный), 1) автор письма или сочинения, скрывший свое имя. 2) Сочинение без обозначения имени автора.
Орфографический словарь Лопатина
анон`им, анон`им, -а
Словарь Даля
муж., ·*греч. безымянный писатель, неназвавшийся сочинитель; безыменник, потайник муж., безыменка, неведомка ·об. Анонимное письмо, безымянное, без подписи.
Словарь Ожегова
АНОН’ИМ, -а, муж. (книжн.). Автор, скрывший своё имя, а также (устар.) сочинение без указания имени автора.
Словарь Ушакова
АНОН’ИМ, анонима, ·муж. (·греч. anonymos - безыменный).
1. Автор сочинения, письма, скрывший свое имя.
2. Сочинение без обозначения имени автора.
Толковый словарь Ефремовой
[аноним]
м.
Автор сочинения, письма и т.п., скрывший свое имя.
Этимологический словарь Крылова
Заимствовано из французского, а восходит к латинскому anonymus, позаимствованному в свою очередь из греческого, где имеет значение "безымянный": из предлога аn – "без" и существительного onoma – "имя".
Античные писатели
    Аноним, «О возвышенном» (гр. Peri hypsus, лат. De sublimitate), I в. н. э., прозаическое произведение греческого автора, приписываемое - как обычно считается, незаслуженно - либо Дионисию Галикарнасскому, либо платонику Лонгину, жившему в III в. Стилистические особенности и политические аллюзии заставляют предположить, что этот труд был написан в I в. Спорными вопросами стали прежде всего авторская принадлежность и датировка трактата, так как в одной из рукописей его название гласило: О возвышенном, Дионисия или Лонгина. Детальный анализ текста, его стилистики и политических аллюзий склонили ученых к мнению, что работа создана в I в. и ее нельзя приписать ни Дионисию Галикарнасскому (I. до н. э.), ни тем более Лонгину (III в. н. э.). Автор, следовательно, остается неизвестным. Это монография о художественном стиле. Исходным пунктом для автора стала известная риторическая теория о 3 стилях: низком, среднем и высоком, а непосредственным стимулом к написанию трактата - работа Цецилия под тем же названием, с которой Аноним полемизирует. Понятие «возвышенного», в понимании автора, охватывает все выразительные средства, которые придают литературе возвышенную интонацию, свидетельствуют о совершенном мастерстве и позволяют достигнуть его вершин, как в поэтических, так и в прозаических произведениях. Полет, вознесение над обыденной речью и определенный пафос составляют сущность высокого стиля. Автор обращает, однако, внимание на необходимость сохранения меры, избегания излишеств и погони за низкопробными эффектами. На создание высокого стиля влияют, по его мнению, 5 главных элементов: 1) широкий размах мысли; 2) вдохновенность и страстность; 3) умение использовать риторические фигуры; 4) изящество выражения; 5) совершенный строй произведения. Особый упор автор делает на роль вдохновения, а также на величие и благородство души писателя. Он выдвигает тезис о необходимости следовать великим писателям прошлого, а в качестве образцов предлагает Гомера, Геродота, Платона и Демосфена. Ряд разделов посвящается риторическим фигурам, стилистическим средствам, служащим для создания впечатления возвышенности, а также таким недостаткам, как несоответствующий ритм, излишняя сжатость, употребление повседневных выражений в возвышенном контексте и т.д. В заключение он поднимает актуальный и обсуждавшийся в его время вопрос об упадке ораторского искусства. Ход изложения прерывают 2 интересных отступления: сравнение Илиады и Одиссеи, а также Лисия и Платона, при этом первенство отдано Илиаде и Платону. Ценность этого трактата для нас составляют многочисленные цитаты из поэтов и прозаиков, начиная с Гомера, а также их интерпретация. Самой ценной цитатой является не сохранившаяся нигде более ода Сапфо. Замечания о «гении и правилах» удивляют нынешнего читателя своей глубиной и меткостью. Это не только критический труд, но и вдумчивое исследование, отличающееся поразительной тонкостью историко-литературных оценок и соответствием нашему эстетическому чувству. С XVIII в. это произведение завоевало себе прочное место в европейской научно-эстетической литературе. Первое издание вышло в 1554 г., а затем появились многочисленные переводы, комментарии и научные рецензии.
Литературная энциклопедия
[греч. безыменный, неизвестный]; автор лит-ого произведения, скрывший свое имя. А. часто служил для автора (или издателя) средством избегнуть преследования цензуры. Так напр. в 90-х гг. сочин. Н. Г. Чернышевского были изданы без имени автора, с отметкой: «изд. М. Н. Чернышевского» (сына писателя). Нередко анонимным сочинение печаталось и в силу тех или иных личных соображений автора; напр. анонимные статьи Пушкина в «Лит-ой газете» (см.), некоторые журнальные статьи Достоевского. Материалы для раскрытия А. дают показания современников писателя, анализ стиля анонимного сочинения и писателя, к-рому данный А. приписывается, и т. п. данные во всей их совокупности. Решение вопроса о принадлежности А. тому или иному автору требует большой осторожности и тщательной критической проверки исторических и документальных оснований. Библиография: Мезьер А. В., Словарный указ. по книговедению, Л., 1924, стр. 530; Материалы для словаря А. в «Ист. вестн.», 1883–1885; Геннади Г., Список русских анонимных книг, СПБ., 1874; Лернер Н., Новооткрытые страницы Пушнина, в изд. «Пушкин и его соврем.», вып. XII. Вступит. заметки Л. Гроссмана к собр. им «Неизвестным страницам» Достоевского. Собр. сочин. Д., изд. «Просвещение», т. XXII; Томашевский Б., Пушкин. Современн. проблемы ист. лит. изуч., Л., 1925 (к вопросу об уч. Пушкина в «Лит-ой газ.»).
Большой юридический словарь
(от гр. anonymos - безымянный) - 1) автор письма или сочинения, скрывший свое имя; 2) сочинение без обозначения имени автора.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: АНОНИМ


будет выглядеть так: Что такое АНОНИМ