Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

АНАНДАВАРДХАНА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        индийский теоретик литературы приблизительно 9 в. Автор «Дхваньялока» — трактата о природе эстетического наслаждения в литературе. Писал на санскрите. А. дал наиболее полную формулировку теории Дхвани, утверждающей, что эстетическая сущность поэзии состоит не в самих образах, а в вызываемых ими ассоциациях и представлениях. Концепция А. сыграла значительную роль в поздней санскритской поэзии.
         Соч.: The Dhvanyaloka of Anandavardhana, ed. by B. Bhattacharya, v. 1—2, Calcutta, 1956 — 57.
         Лит.: De S. K., History of Sanskrit poetics, Calcutta, 1960.
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    АНАНДАВАРДХАНА — инд. поэт и ученый 9 в., живший в Кашмире, автор труда «Дхваньялока» по теории поэзии.
Литературная энциклопедия
[около 850 христ. эры] — индийский поэт и ученый, живший в Кашмире, автор «Дхванйалока», знаменитого трактата по поэтике, точнее — комментария к «Дхваникарика» (Строфы об отзвуке) неизвестного автора. По выдвинутому А. учению о «дхвани» (буквально «отзвуке») высшее достоинство поэтического произведения — в наличии в нем «скрытого смысла», «сквозящего через словесную сторону речи и ее буквальный смысл». Это учение является синтезом учения о настроениях (раса), разрабатывавшегося древнеиндийской драматургией (ср. Бхарата-Муни), и учения о стилистических формах (рити), свойственного предшественникам А. в области поэтики (ср. Вамана, Дандин). Теория поэзии А. отмечает так. обр. отказ
120 древнеиндийской поэтики от чисто формального анализа поэтического произведения и развития ее в сторону эстетических изысканий. Библиография: Щербатский Ф. И., Теория поэзии в Индии, журн. МНП, май, 1902; Ольденбург С. Ф., Несколько слов о Калидасе и его драмах и о сущности индийской поэзии Калидаса; Драмы, перев. Бальмонта, со вступит. ст. С. Ф. Ольденбурга, М., 1913; Ларин Б., Учение о символе в индийской поэтике, «Поэтика», II, Л., 1927; Jacoby H., A.’s Dhvanyaloka, «Zeitschrift der Deutschen Morgenlandischen Gesellschaft», Bd. 56, H. III, Bd. 57, H. II, Lpz., 1902–1903. R. S.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: АНАНДАВАРДХАНА


будет выглядеть так: Что такое АНАНДАВАРДХАНА