|
|
|
|
|
АГОСТИ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(Agosti)
Эктор (р. 1911), аргентинский философ, социолог, писатель и литературный критик. Член Коммунистической партии Аргентины. Участник движения Университетской реформы, идеолог его левого крыла. Неоднократно подвергался преследованиям за свои политические взгляды. Автор книги по истории аргентинской литературы: «Инхеньерос, наставник молодёжи» (1945), книг «Э. Золя» (1941) и «Французская литература» (1944), «Защита реализма» (1945). В своих работах пропагандирует идеи социалистического реализма, марксистского гуманизма.
Соч.: El hombre prisionero, Buenos Aires, [1938]; Cuaderno de bitacora, Buenos Aires, 1949; Jose Ingenieros. Cuidadano de la juventud, 2 ed., Buenos Aires, 1950; Echeverria, Buenos Aires, [1951]; Defensa del realismo, [2 ed., Buenos Aires, 1955]; рус. пер. — Нация и культура, М., 1963; Возрожденный Тантал, М., 1969.
И. Р. Григулевич.
|
Философский словарь |
Эктор Пабло (1911 — 84) — аргентинский философ-марксист, публицист и литературный критик, один из руководителей Компартии Аргентины, Неоднократно подвергался преследованиям за свои политические взгляды. Автор трудов, посвященных проблемам гуманизма, культуры, демократии, роли интеллигенции в революции. Творческой задачей А. было понять культуру Аргентины, исходя из истории развития страны, выявить национальные истоки совр. революционного процесса. А. решительно выступал против теории “импортированной культуры”, раскрывал и пропагандировал все прогрессивное и революционное в аргентинской культуре, отстаивая ее самобытность и указывая на национальные корни демократических культурных традиций. А. не только воспринял, но и развил идеи революционного гуманизма своих предшественников — Э. Эчеверрня, X. Инхеньероса, А. Пон-се. Мысль о том, что “марксизм есть единственно возможный гуманизм”, проходит через все творчество А. Отстаивая позиции марксистского гуманизма, А. показал, что для освобождения и развития человека необходима коренная, революционная перестройка всех общественных отношений капитализма. Это не только не лишит человека индивидуальности, но и создаст необходимые предпосылки для его всестороннего развития. Соч.: “Защита реализма” (1945), “Инхеньерос, учитель молодежи” (1945), “Эчеверрия” (1951), “Возрожденный Тантал” (1964), “Идеология и культура” (1979) и др. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: АГОСТИ
будет выглядеть так: Что такое АГОСТИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|