Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

УИЛЬЯМС

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Уильямс (Williams) Реймонд (Генри) (1921-1988) - англ. романист, литературный критик, социолог, культуролог, идеолог британского социализма. В 1946 окончил Кембриджский университет. С 1946 - преподаватель Оксфордского университета и Рабочей Просветительской ассоциации. В 1947 редактор журнала "Политика и литература" (Politics and Letters, Essex). С 1961 преподаватель, в 1974-83 проф. Кембриджского университета, создавший свою школу (его ученики, как правило, сочетали приверженность социализму со склонностями к авангардистским методам исследования - структурализму, семиотике). Главный редактор "Библиотеки Новой мысли" (New Thinker`s Library, 70-е годы).
Автор романов "Пограничный край", 1960, "Второе поколение", 1964, которые, по его мнению, составляют единое целое с его социокультурными и литературно-критическими работами. В книгах "Культура и общество, 1780-1950", "Долгая революция", 1961, "Средства массовой информации", 1962, "Современная трагедия", 1965, "Телевидение", 1974, "Ключевые понятия: Словарь культуры и общества", 1976, "Культура", 1981 и др. пересмотрел свойственное Т.С. Элиоту, Ливису и в целом представителям литературы модернизма элитарное представление о культуре и выдвинул идеал "общей культуры". Один из первых исследователей средств массовой информации, Ульямс рано понял их важную роль в политической жизни и культуре. Демократию он считал необходимым условием подлинной культуры. При этом важнейшую роль играет (тут сказалось влияние Ливиса) "творческое начало" в жизни человека.
Для Уильямса характерен социологический подход к литературе как к источнику информации об обществе. Литература - "летопись" чувств, в которых находят выражение меняющиеся представления "социального человека" о природе жизни. Одна из наиболее удачных книг - "Английский роман от Диккенса до Лоуренса", 1970 - своеобразный отклик на "великую традицию" Ливиса. Внимание Уильямса привлекли 40-е гг. 19 в., на исходе которых англичане стали преобладающе городской нацией. Оформилась модель городской жизни и культуры - от газет, мюзик-холлов до обществ, парков, музеев, библиотек, возникла массовая культура. Уильямс признавал частичную правоту Элиота и Ливиса: промышленный переворот, наступление буржуазной эпохи нарушили целостность бытия и мировосприятия человека, возникли культура интеллектуального меньшинства и "низкая", коммерческая культура большинства, но, на его взгляд, последняя включила в себя демократическую, народную городскую культуру, трансформировавшуюся в современную "массовую культуру", живую, демократичную и отнюдь не исчерпывающуюся коммерческими началами. Более того, "массовый" и "просвещенный" виды культуры на практике взаимодействуют.
Уильямс способствовал пересмотру традиционной структуры английской культуры, ввел в нее прежде игнорируемую традицию "массовой культуры". Взаимодействие города и деревни Уильямс рассматривал как процесс, определивший природу цивилизации и мировосприятия человека 20 в. В книге "Город и деревня", 1973, он выступил с серьезными предупреждениями: процесс "взросления" человеческой цивилизации сопровождался социальной и этической деформацией; труд на земле утратил ценность, безудержная вера в возможности городской цивилизации обернулась опасностью для существования человека. Уильямс расценивал свою книгу как первый шаг к осуществлению необходимых, назревших сравнит, исследований литературы о городе и деревне в разных странах.
Со временем Уильямс все больше внимания уделял политической борьбе уэльсцев и утверждал приоритет локальных ценностей. Его позиция нашла выражение в книге "К 2000", 1983, и исторической трилогии "Люди Черных гор".
Соч.: Drama from Ibsen to Eliot. L., 1952; Drama from Ibsen to Brecht. L., 1968; Orwell. L., 1971; Marxism and Literature. Oxf., 1977; Problems in Materialism and Culture. L., 1980; Writing in Society. L., 1983; The Politics of Modernism: Against the New Conformists. N.Y., 1990.Лит.: Ward J.P. Raymond Williams. Cardiff, 1981; Lange G.W. Materialistische Kulturtheorie im Vergleich: Raymond Williams / Terry Eagleton u. die dt. Tradition. Munster, 1984.
Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Уильямс (Williams)
        Реймонд (р. 31.8.1921, Лланвихангел-Кракорни, Уэльс), английский писатель. Окончил Кембриджский университет. В романах «Пограничный край» (1960) и «Второе поколение» (1964, рус. пер. 1975) поставил актуальные для английской прогрессивной интеллигенции проблемы «корней» (то есть рабочего происхождения) и преемственности демократических традиций. Историко-культурные («Культура и общество», 1958; «Долгая революция», 1961) и литературные исследования («Современная трагедия», 1966; «Английский роман от Диккенса до Лоренса», 1970) сочетают «внутренний» (эволюция художественной формы) и «внешний» (детерминированность общественно-политической средой) подходы к анализу явлений духовной культуры.
         Соч.: Communications, L., 1966; Drama from Ibsen to Brecht, L., 1968.
         Лит.: Ивашева В. В., Тверд, как камень, в её кн.: Английские диалоги, М., 1971; Goldstein L., Aspects of R. Williams' second generation, в сборнике: Essays in honour of W. Gallacher, B., 1966.
         В. А. Харитонов.
II
Уильямс (Williams)
        Теннесси (настоящие имя и фамилия — Томас Ланир) (р. 26.3.1914, Колумбус, штат Миссисипи), американский драматург. В 1935—38 учился в университетах Миссури и Айовы. Критическое восприятие действительности («Стеклянный зверинец», 1945), сочувствие героям, гибнущим в чуждом окружении («Трамвай „Желание»», 1947; «Орфей спускается в ад», 1955) составляют сильную сторону пьес У., отмеченных влиянием натурализма, модернизма и идеалистических направлений в современной философии («Ночь игуаны», 1961; сборник «Драконова страна», 1970). В соответствии со своей концепцией «пластического театра» У. отводит главную роль внелитературным средствам — декорациям, мизансценам, световым и музыкальным эффектам. Рассказы У. (сборник «Восемь одержимых порядочных женщин», 1974) тематически и художественно близки его драматургии.
         Соч.: Four plays, L., 1956; Five plays, L., 1962; в рус. пер. — «Стеклянный зверинец» и еще девять пьес, М., 1967; Сладкоголосая птица юности, «Театр», 1975, № 12,
         Лит.: История американской литературы, ч. 2, М., 1971; Maxwell G., Т. Williams and friends, Cleveland — N. Y., [1965].
III
Уильямс
        Вильяме (Williams), Эрик Юстас (р. 25.9.1911, Порт-оф-Спейн), государственный и политический деятель Тринидада и Тобаго, историк. Окончил Оксфордский университет. В 1939—47 профессор Говардского университета (Вашингтон). В 1948—55 сотрудник англо-американской Карибской комиссии. В 1956—58 главный министр, в 1958—62— премьер-министр, министр финансов, планирования и развития и министр иностранных дел Тринидада. С сентября 1962 премьер-министр независимого государства Тринидад и Тобаго, одновременно министр иностранных дел (1962—64, 1973—75), министр общественного развития (1964), министр финансов (1967). Лидер правящей партии Народное национальное движение.
         Соч.: History of the people of Trinidad and Tobago, Port-of-Spain, 1962; British historians and West Indies, там же, 1964.
Современная Энциклопедия
УИЛЬЯМС Уильям Карлос (1883 - 1963), американский поэт. Мастер свободного стиха в традиции У. Уитмена. Прозревает глубокие чувства и драматизм в конкретике бытия и заурядных людях; сочетает урбанистический колорит и исповедальность, обыденную речь и точную метафору. Американскую реальность воспроизводит как динамично-противоречивое единство, создаваемое стремительным темпом жизни и разнородностью начал национального характера (практицизм и духовная неискушенность, культ новизны и неколебимая приверженность демократическим установлениям). Утверждает уникальность социального опыта и культуры американского народа (сборник "Собрание стихотворений", 1934, "Музыка пустыни", 1954; эпическая поэма "Патерсон", 1946 - 63). В сборнике "Образы Брейгеля" (1962) - ощущение богатства каждого мгновения.
Культурология. XX век. Энциклопедия
        (Williams) Реймонд (Генри) (1921-1988) - англ. романист, лит. критик, социолог, культуролог, идеолог брит. социализма. В 1946 окончил Кембридж. ун-т. С 1946 — преподаватель Оксфорд, ун-та и Рабочей Просветительской ассоциации. В 1947 ред. журнала “Политика и лит-ра” (Politics and Letters, Essex). С 1961 преподаватель, в 1974-83 проф. Кембридж, ун-та, создавший свою школу (его ученики, как правило, сочетали приверженность социализму со склонностями к авангардистским методам исследования — структурализму, семиотике). Гл. ред. “Библиотеки Новой мысли” (New Thinker's Library, 70-е годы).
        Автор романов “Пограничный край”, 1960, “Второе поколение”, 1964, к-рые, по его мнению, составляют единое целое с его социокультурными и литературно-критич.работами.
        В книгах “Культура и об-во, 1780-1950”, “Долгая революция”, 1961, “Средства массовой информации”, 1962, “Совр. трагедия”, 1965, “Телевидение”, 1974, “Ключевые понятия: Словарь культуры и об-ва”, 1976, “Культура”, 1981 и др. пересмотрел свойственное Т.С. Элиоту, Ливису и в целом представителям лит-ры модернизма элитарное представление о культуре и выдвинул идеал “общей культуры”.
        Один из первых исследователей средств массовой информации, У. рано понял их важную роль в полит. жизни и культуре. Демократию он считал необходимым условием подлинной культуры. При этом важнейшую роль играет (тут сказалось влияние Ливиса) “творч. начало” в жизни человека.
        Для У. характерен социол. подход к лит-ре как к источнику информации об об-ве. Лит-ра — “летопись” чувств, в к-рых находят выражение меняющиеся представления “социального человека” о природе жизни. Одна из наиболее удачных книг — “Англ. роман от Диккенса до Лоуренса”, 1970 — своеобр. отклик на “великую традицию” Ливиса. Внимание У. привлекли 40-е гг. 19 в., на исходе к-рых англичане стали преобладающе городской нацией. Оформилась модель городской жизни и культуры — от газет, мюзик-холлов до обществ, парков, музеев, библиотек, возникла массовая культура. У. признавал частичную правоту Элиота и Ливиса: промышленный переворот, наступление бурж. эпохи нарушили целостность бытия и мировосприятия человека, возникли культура интеллектуального меньшинства и “низкая”, коммерч. культура большинства, но, на его взгляд, последняя включила в себя демократич., народную городскую культуру, трансформировавшуюся в совр. “массовую культуру”, живую, демократичную и отнюдь не исчерпывающуюся коммерч. началами. Более того, “массовый” и “просвещенный” виды культуры на практике взаимодействуют. У. способствовал пересмотру традиц. структуры англ. культуры, ввел в нее прежде игнорируемую традицию “массовой культуры”. Взаимодействие города и деревни У. рассматривал как процесс, определивший природу цивилизации и мировосприятия человека 20 в. В книге “Город и деревня”, 1973, он выступил с серьезными предупреждениями:
        процесс “взросления” человеч. цивилизации сопровождался социальной и этич. деформацией; труд на земле утратил ценность, безудержная вера в возможности городской цивилизации обернулась опасностью для существования человека. У. расценивал свою книгу как первый шаг к осуществлению необходимых, назревших сравнит, исследований лит-ры о городе и деревне в разных странах.
        Со временем У. все больше внимания уделял полит. борьбе уэльсцев и утверждал приоритет локальных ценностей. Его позиция нашла выражение в кн. “К 2000”, 1983, и истор. трилогии “Люди Черных гор”.
 
Соч.: Drama from Ibsen to Eliot. L., 1952; Drama from Ibsen to Brecht. L., 1968; Orwell. L., 1971; Marxism and Literature. Oxf., 1977; Problems in Materialism and Culture. L., 1980; Writing in Society. L., 1983; The Politics of Modernism: Against the New Conformists. N.Y., 1990.
 
Лит.: Ward J.P. Raymond Williams. Cardiff, 1981; Lange G.W. Materialistische Kulturtheorie im Vergleich: Raymond Williams / Terry Eagleton u. die dt. Tradition. Munster, 1984.
 
Т.Н. Красавченко
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Уильямс (Williams) Реймонд (Генри) (1921-1988) - англ. романист, литературный критик, социолог, культуролог, идеолог британского социализма. В 1946 окончил Кембриджский университет. С 1946 - преподаватель Оксфордского университета и Рабочей Просветительской ассоциации. В 1947 редактор журнала "Политика и литература" (Politics and Letters, Essex). С 1961 преподаватель, в 1974-83 проф. Кембриджского университета, создавший свою школу (его ученики, как правило, сочетали приверженность социализму со склонностями к авангардистским методам исследования - структурализму, семиотике). Главный редактор "Библиотеки Новой мысли" (New Thinker`s Library, 70-е годы).
Автор романов "Пограничный край", 1960, "Второе поколение", 1964, которые, по его мнению, составляют единое целое с его социокультурными и литературно-критическими работами. В книгах "Культура и общество, 1780-1950", "Долгая революция", 1961, "Средства массовой информации", 1962, "Современная трагедия", 1965, "Телевидение", 1974, "Ключевые понятия: Словарь культуры и общества", 1976, "Культура", 1981 и др. пересмотрел свойственное Т.С. Элиоту, Ливису и в целом представителям литературы модернизма элитарное представление о культуре и выдвинул идеал "общей культуры". Один из первых исследователей средств массовой информации, Ульямс рано понял их важную роль в политической жизни и культуре. Демократию он считал необходимым условием подлинной культуры. При этом важнейшую роль играет (тут сказалось влияние Ливиса) "творческое начало" в жизни человека.
Для Уильямса характерен социологический подход к литературе как к источнику информации об обществе. Литература - "летопись" чувств, в которых находят выражение меняющиеся представления "социального человека" о природе жизни. Одна из наиболее удачных книг - "Английский роман от Диккенса до Лоуренса", 1970 - своеобразный отклик на "великую традицию" Ливиса. Внимание Уильямса привлекли 40-е гг. 19 в., на исходе которых англичане стали преобладающе городской нацией. Оформилась модель городской жизни и культуры - от газет, мюзик-холлов до обществ, парков, музеев, библиотек, возникла массовая культура. Уильямс признавал частичную правоту Элиота и Ливиса: промышленный переворот, наступление буржуазной эпохи нарушили целостность бытия и мировосприятия человека, возникли культура интеллектуального меньшинства и "низкая", коммерческая культура большинства, но, на его взгляд, последняя включила в себя демократическую, народную городскую культуру, трансформировавшуюся в современную "массовую культуру", живую, демократичную и отнюдь не исчерпывающуюся коммерческими началами. Более того, "массовый" и "просвещенный" виды культуры на практике взаимодействуют.
Уильямс способствовал пересмотру традиционной структуры английской культуры, ввел в нее прежде игнорируемую традицию "массовой культуры". Взаимодействие города и деревни Уильямс рассматривал как процесс, определивший природу цивилизации и мировосприятия человека 20 в. В книге "Город и деревня", 1973, он выступил с серьезными предупреждениями: процесс "взросления" человеческой цивилизации сопровождался социальной и этической деформацией; труд на земле утратил ценность, безудержная вера в возможности городской цивилизации обернулась опасностью для существования человека. Уильямс расценивал свою книгу как первый шаг к осуществлению необходимых, назревших сравнит, исследований литературы о городе и деревне в разных странах.
Со временем Уильямс все больше внимания уделял политической борьбе уэльсцев и утверждал приоритет локальных ценностей. Его позиция нашла выражение в книге "К 2000", 1983, и исторической трилогии "Люди Черных гор".
Соч.: Drama from Ibsen to Eliot. L., 1952; Drama from Ibsen to Brecht. L., 1968; Orwell. L., 1971; Marxism and Literature. Oxf., 1977; Problems in Materialism and Culture. L., 1980; Writing in Society. L., 1983; The Politics of Modernism: Against the New Conformists. N.Y., 1990.Лит.: Ward J.P. Raymond Williams. Cardiff, 1981; Lange G.W. Materialistische Kulturtheorie im Vergleich: Raymond Williams / Terry Eagleton u. die dt. Tradition. Munster, 1984.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: УИЛЬЯМС


будет выглядеть так: Что такое УИЛЬЯМС