ПИГМАЛИОНОФИЛИЯ |
Большой психологический словарь |
(по имени мифического греч. скульптора Пигмалиона, отвергавшего женщин и влюбившегося в изваянную им статую женщины, и греч. philia — любовь) — вид полового извращения, при котором объектом полового влечения (либидо) является женское изображение, скульптурное или живописное), а сексуальное возбуждение и разрядка наступают при любовании и касании. Син. пигмалионизм, монументофилия, иконолагния. Считается, что в П. присутствуют элементы визионизма (см. Половые извращения) и фетишизма. Особо выделяют синтез П. и садизма — садистский П., при котором девиант достигает полового удовлетворения, нанося повреждения объекту своего влечения. П. наблюдается исключительно у мужчин. Некоторые авторы относят к П. и порнографоманию — достижение полового возбуждения и удовлетворения при чтении или рассматривании порнографической продукции (см. Порнография) и особенно при создании ее, если мотивом является не обогащение, а выражение своих сексуальных фантазий. Эротографоманию, проявляющуюся в патологической фиксации на писании любовных писем, также иногда причисляют к П. (И. А. М.) |
Психологический словарь (И.М.Кондаков) |
Этимология.
Происходит от имени Пигмалиона - мифологического греческого скульптора, влюбившегося в изваянную им статую женщины.
Категория.
Форма половой перверсии.
Специфика.
Половое влечение проецируется на изображение женщины (скульптура, живопись), и сексуальное возбуждение и разрядка наступают при рассматривании и прикасании к нему. |
Словарь практического психолога |
— вид перверсии половой, при коей половое влечение мужчины проецируется на изображение женщины (скульптурное, живописное), и сексуальное возбуждение и разрядка наступают при рассматривании изображения и прикасании к нему. Назван по имени Пигмалиона — мифического греческого скульптора, влюбившегося в изваянную им статую женщины. |
|
|