Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЛИННАНКОСКИ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Linnankoski)
        Ёханнес (псевдоним; настоящая имя и фамилия Вихтори Пелтонен, Peltonen) (18.10.1869, Аскола, — 10.8.1913, Хельсинки), финский писатель. Родился в семье крестьянина. Учился в учительской семинарии. Первое значительное произведение Л. — философско-религиозная драма на библейский сюжет «Вечная борьба» (1903). В центре «Песни об огненно-красном цветке» (1905, русский перевод 1912), содержащей реалистические черты, — молодой сплавщик леса, «сельский Дон Жуан». В романе «Борьба за усадьбу Хэйккиля» (1907) характер героини осложнён чертами мистицизма. Повесть «Беглецы» (1908), новелла «Хилья, молочница» (1913, отдельное издание 1920) реалистически раскрывают особенности быта финского крестьянства.
        
         Соч.: Kootut teokset, nide 1—4, Porvoo, 1914—20; Kootut teokset, nide 1—3, Porvoo — Hels., 1952.
        
         Лит.: Anttila A., Vihtori Peltonen. — Johannes Linnankoski, osa 1—2, Porvoo, 1921—27; Tarkiainen V., Kauppinen E., Suomalaisen kirjallisuuden historia, Hels., [1961].
         И. Ю. Марцина.
Литературная энциклопедия
Иоганнес [Johannes Linnankoski, 1869—1913] — псевдоним финского писателя и журналиста Юхо Вихтори Пелтонен. Р. в крестьянской семье; самоучка. Лит-ая деятельность Л. относится к тому времени, когда капитализм в Финляндии развивался быстрыми темпами, внедрение товарного хозяйства в патриархальную деревню повышало активность зажиточного крестьянства и являлось стимулом роста националистического самосознания. Л. был одним из самых ярких выразителей этого процесса капитализации деревни и энергичным просветителем. Он опубликовал сотни газетных статей, множество популярных брошюр по сельскому хозяйству, общественным общеобразовательным вопросам, составил руководство по технике речи («Искусство речи») и обширный сборник «История открытий и изобретений». В 1903 вышло его первое крупное художественное произведение «Вечная борьба», написанная рифмованной прозой пьеса, в основу к-рой лег библейский рассказ о Каине и Авеле. Центральный образ пьесы — Каин — мятежный дух, бросавший вызов богу, воплощает идею культурного прогресса человечества, в то время как Авель — воплощение пассивности, бесильного подчинения человека божеству. Большую популярность приобрел его роман «Песня о пламенном цветке» [1905]. В основу повести «Борьба за дом Хейкила» [1907], а также самого совершенного произведения Л. — повести из крестьянской жизни «Переселенцы» — положена идея «вечной борьбы» между старым и новым, как и в первой его пьесе, причем под «новым» Л. разумеет современный ему капиталистический строй. Для Л., идеолога зажиточной верхушки финской деревни, капиталистический строй — необходимое условие прогресса. Характерно, что в годы революц. подъема финского пролетариата [1905] Л. выступает с трактовкой сущности капитализма как следствия свойств самого человека: капитализм, хотя и несет много зла, является в конечном счете все же единственным носителем культуры, облагораживающей человека. Библиография: II. Setala Helmi, Johannes Linnankoski; Meyer Y. I., Vom Land der tausend Seen, 1910, S. 182—186. И. Ласи
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЛИННАНКОСКИ


будет выглядеть так: Что такое ЛИННАНКОСКИ