Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КАЛИННИКОВ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Василий Сергеевич [1(13).1.1866, с. Войны, ныне Мценского района Орловской области, — 29.12.1900 (11.1.1901), Ялта], русский композитор. Учился в Орловской духовной семинарии. В 1892 окончил Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества. Играл в оркестре (на фаготе), преподавал пение в начальных городских училищах, выступал в качестве дирижёра. С 1893 вследствие болезни (туберкулёз) жил преимущественно в Крыму. Основу творчества К. составляют симфонические произведения: 2 симфонии (1-я — 1895, исполнена в 1897, Киев и Москва; 2-я — 1897), симфоническая поэма «Кедр и пальма» (1898). Талантливый продолжатель традиций П. И. Чайковского и композиторов «Могучей кучки», К. по складу своего дарования был лириком. Широкую известность принесла ему 1-я симфония — наиболее цельное и законченное произведение композитора. Среди соч. К. — музыка к трагедии «Царь Борис» А. К. Толстого (1899), фортепьянные пьесы, романсы и др.
         Соч.: Письма, документы, материалы, т. 1—2, М., 1959.
         Лит.: Пасхалов В., В. С. Калинников. Жизнь и творчество, М. — Л., 1951; Келдыш Ю., История русской музыки, ч. 3, М., 1954, гл. 6.
Современная Энциклопедия
КАЛИННИКОВ Василий Сергеевич (1866 - 1900/01), российский композитор. В симфонических произведениях развивал традиции П.И. Чайковского и композиторов "Могучей кучки". Выделяются лирические музыкальные пейзажи в 1-й симфонической (1895), симфонической картине "Кедр и пальма" (1898), романсах.
Ономастикон
см. КАЛЕНИК
Русская цивилизация
Василий Сергеевич (1866-1900), русский композитор. Начальное музыкальное образование получил в Орловской духовной семинарии, где руководил хором и откуда вынес хорошее знание православных духовных песнопений, и, хотя в дальнейшем собственно церковную музыку писал мало, это несомненно помогло глубокому освоению им национальных музыкальных традиций и выработке собственного композиторского стиля. Завершив образование в Музыкально-драматическом училище филармонического общества, из-за прогрессирующего туберкулеза почти сразу же переехал на жительство в Крым.
Понимая свою обреченность, Калинников много и напряженно работал. Писал в основном симфоническую (2 симфонии, симфоническая картина «Кедр и пальма», музыка к трагедии А. К. Толстого «Царь Борис»), а также хоровую и вокальную музыку (кантата «Иоанн Дамаскин»). Творчество Калинникова наследует П. И. Чайковскому и композиторам «Могучей кучки», своеобразно сочетая обе главные традиции русской музыки XIX в. В изысканно-утонченном, но отмеченном болезненностью и распадом искусстве рубежа XIX—XX вв. Калинников занимает особое место: его влекли национальные исторические сюжеты, русская старина (неоконченная опера «В 1812 году», увертюра «Былина» и пр.), а поздние сочинения (в частности, 2-я симфония) отмечены тягой к мужественной эпичности.
Свидетельством громадного лирического дара Калинникова его 1-ая симфония соль-минор (1895), замечательная распевность и лирическая естественность которой принесли ей широчайшую известность.
Э. Афанасьев
Литературная энциклопедия
Иосиф — современный писатель. Получил известность гл. обр. как автор трехтомного романа «Мощи», в к-ром пытается сатирически изобразить монастырскую жизнь. К. хорошо знаком быт монашества и зажиточного купечества. Сцены развратного монастырского жития выдержаны в сугубо натуралистических тонах. Любовная интрига заслоняет у него социальный фон, картины разврата смакуются им, из средства показа определенной среды превращаясь в самоцель. Именно поэтому «Мощи» приобрели большую популярность в широких слоях современного мещанства, ищущего в лит-ре бульварных эффектов и пикантных подробностей. Критика с полным основанием причислила роман к порнографической лит-ре, и он был изъят из наших библиотек. Социальная направленность писаний Калинникова глубоко антиреволюционна. Библиография: I. Опустошение, Рассказ, «Воля России», Прага, 1925, IV—V; Мощи, т. I, изд. «Круг», М., 1925, т. II, М., 1926 (в том же году оба тома в изд. 2-м); Баба-змея, Повести и рассказы, изд. «Современные проблемы», М., 1927. II. Губер В., Два романа, «Новый мир», 1926, III; Блюменфельд В., О монастырском орнаменте Иосифа Калинникова («Мощи», т. I), «Жизнь искусства», 1926, № 31; Адонц Гайк, Еще о «Мощах», там же, 1926, № 35; Штейнман З., Он жив — граф Амори, «Звезда», 1927, IV; Его же, Литературные эпизоды. III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия, т. I, Гиз, М., 1928. М. П.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КАЛИННИКОВ


будет выглядеть так: Что такое КАЛИННИКОВ