![](http://img.aggregateria.com/pix.gif) |
![](http://img.aggregateria.com/tl.gif) |
![](http://img.aggregateria.com/pix.gif) |
![](http://img.aggregateria.com/tr.gif) |
|
БРУНИ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
I
Бруни (Bruni)
Леонардо (настоящее имя; прозвище — Аретино, Aretino) (1370 или 1374, Ареццо, — 8.3.1444, Флоренция), итальянский гуманист, писатель и историк. В основе его мировоззрения — вера в безграничные творческие возможности человека и его извечное стремление к добру. В морально-философских и педагогических трактатах отстаивал идею всестороннего развития личности и осуждал аскетизм. Высоко ценя классическую латынь, Б. выступал в защиту итальянского языка как языка научной и художественной литературы. На итальянском языке им написаны «Жизнь Данте», «Жизнь Петрарки» и новелла «История Антиоха, сына Селевка»; на латинском языке — комедия «Поликсена» и «Речь Гелиогабала». Б. переводил на латинский язык Платона и Аристотеля. Его сочинение «О правильном переводе» — одна из первых попыток создать теорию перевода. В политических памфлетах выступал против тирании, защищая республиканский строй. В работах по истории («История Флоренции», «Записки о событиях моего времени») критически подошёл к историческим источникам и пытался вскрыть причины исторических событий и явлений. Подчёркивая значение гражданских свобод в истории Флоренции, Б. видел в последней наследницу республиканских традиций Древнего Рима, призванную отстоять эти свободы в борьбе с тиранами Милана.
Соч.: Humanistisch-philosophische Schriften, hrsg. von H. Baron, Lp/., 1928: Historiarum florentini populi, [Bologna], 1926; Commentarius rerum suo temporegestarum, Bologna, 1926.
Лит.: Корелин М., Ранний итальянский гуманизм и его историография, т. 4. СПб. 1914, с. 22-138; Rossi V., Il quattrocento, [Mil.], 1949.
II
Бруни
Федор (собственно Фиделио) Антонович [10.6.1799, Милан, — 30.8(11.9).1875, Петербург], русский художник, итальянец по происхождению. Учился в петербургской АХ (1809—18) у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. В 1818—36 и 1838—41 работал в Италии. Профессор (1836) и ректор (1855—71) петербургской АХ. В 1820-е гг. в некоторых своих произведениях стремился наполнить гражданским пафосом и романтической эмоциональностью условные формы академического искусства («Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824, Русский музей, Ленинград; рисунки для альбома «Очерки событий из Российской истории...», изданы в 1839). К этому же периоду относится лучший среди немногочисленных портретов Б. — романтический портрет З. А. Волконской в костюме Танкреда (1820, Русский музей). Одновременно Б. работал над интимно-лирическими сценами на античные темы («Пробуждение граций», 1827, Третьяковская галерея.). С 1830-х гг. Б. становится представителем наиболее консервативных тенденций романтизма в русской живописи, который в его творчестве приобретает религиозно-мистическую окраску. Грандиозное полотно Б. на библейскую тему «Медный змий» (1827—41, Русский музей) отмечено выражением зловещей фатальности происходящего. Б. — автор 35 картонов для росписей Исаакиевского собора в Ленинграде (1841—45, Русский музей). С конца 1840-х гг. — глава русского академизма; как ректор и профессор АХ занимал крайне реакционные позиции.
Лит.: Савинов А., Ф. А. Бруни, М.—Л., 1949.
Ф. А. Бруни. «Медный змий». 1827—41. Русский музей. Ленинград.
|
Русская цивилизация |
Федор Антонович (10.06.1799-30.08.1875), русский живописец. Родился в Москве в семье выехавшего в Россию из Италии Антонио Бруни, реставратора картин и живописца плафонов. Писал на библейские и исторические сюжеты, в своем творчестве сочетал элементы классицизма и романтизма, с к. 1840-х глава русского академизма.
Бруни с ранних лет обнаружил любовь к рисованию и был определен в Академию художеств. По окончании ее в 1818 он получил звание художника и был отправлен отцом для совершенствования своих навыков в Италию, где изучал произведения художников эпохи Возрождения. В 1824 им была написана первая большая картина «Смерть Камиллы, сестры Горация», принесшая ему широкую известность. В н. 1830-х годов Бруни начал писать большую картину на библейский сюжет «Воздвижение Моисеем медного змия» (окончил в 1840), которая была сначала выставлена в Риме, затем в России и произвела сильное впечатление (ныне в Русском музее). Бруни неоднократно ездил в Италию (последний раз в 1845) для оттачивания своего мастерства.
В 1836 Бруни был приглашен для преподавания в Академии художеств и одновременно для работ в строившемся в Петербурге Исаакиевском соборе (до 1853). В 1849 Бруни был назначен хранителем картинной галереи Эрмитажа, дважды был командирован за границу для закупки картин выдающихся западноевропейских мастеров. С 1855 Бруни — ректор Академии художеств по отделу живописи и ваяния, а с 1866 в его ведение перешло и мозаичное отделение академии. Бруни также занимался портретом, рисунками по тематике российской истории, эскизами икон храма Христа Спасителя в Москве.
В. А. Федоров |
Энциклопедия Отечеcтво |
1.
БРУНИ Лев Александрович (1894-1948), график и живописец-монументалист. Мягко-живописные по технике исполнения акварели (серии "Самарканд", 1934 и 1936; "Судак. Крым", 1936-40 и 1946), книжные иллюстрации (к "Лирике" Низами, 1942), росписи Центрального театра Советской Армии (1939-40).
2.
БРУНИ Фёдор Антонович (1799-1875), живописец. От свойственного классицизму гражданского пафоса ранних произведений ("Смерть Камиллы", 1824) перешёл к воплощению религиозно-мистических тенденций русского романтизма ("Медный змий", 1827-41). С конца 1840-х гг. глава академического направления в русском искусстве (росписи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, 1841-45).
|
Литературная энциклопедия |
Леонардо [Leonardo Bruni, 1369–1444] — один из виднейших представителей итальянского гуманизма. Б. переводил с греческого на латинский яз. Платона, Аристотеля, Плутарха, Демосфена, Эсхила. На итальянском яз. Б. написал биографии Данте и Петрарки и ряд рассказов, комедий и стихов. Библиография: Корелин М. С., Ранний итальянский гуманизм и его историография, вып. III, М., 1892. |
|
|
![](http://img.aggregateria.com/razdel.jpg) |
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: БРУНИ
будет выглядеть так: Что такое БРУНИ
|
|
|
|
|
|
![](http://img.aggregateria.com/bl.gif) |
![](http://img.aggregateria.com/pix.gif) |
![](http://img.aggregateria.com/br.gif) |
|
|