Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БРАМ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Brahm)
        [псевдоним; настоящая фамилия Абрахамзон (Abrahamsohn)] Отто (5.2.1856, Гамбург, — 28.11.1912, Берлин), немецкий театральный деятель, критик и режиссёр. Изучал литературу и философию в Берлинском, Гейдельбергском и других университетах. В 80-х гг. 19 в. начал работать как театральный критик. Неудовлетворённый современным ему состоянием театрального искусства Б. в своём требовании естественности и простоты сближается с натурализмом. Затем, в отличие от натуралистов, в своей режиссёрской практике он стремится превратить сцену в зеркало и хронику эпохи, выступает за отражение в искусстве театра современных социальных проблем. Был активным пропагандистом драматургии Г. Ибсена. С 1889 Б, возглавлял литературно-театральное общество «Свободная сцена», организованное по инициативе группы журналистов и критиков. Общество призывало к созданию театра, свободного от коммерческих целей, знакомящего зрителя с современной художественной драматургией, свободного от рутины. Театр открылся в 1889 пьесой Ибсена «Привидения», затем были поставлены: «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана (1889), а также пьесы А. Хольца, И. Шлафа, Э. Золя, А. Бека, Л. Н. Толстого («Власть тьмы»). В 1894—1904 руководил Немецким театром (Берлин), в котором собрал труппу выдающихся актёров (Э. Райхер, О. Зауэр, Э. Леман, М. Рейнхардт и др.), добивался создания театрального ансамбля. Постановка в этом театре пьесы Гауптмана «Ткачи» (1894) имела большое значение в истории театра. С 1904 Б. руководил «Лессинг-театром», осуществил здесь постановку пьес Гауптмана и Ибсена.
         В спектаклях Б. жизненная достоверность деталей обстановки действия сочеталась с глубиной разработки психологических сцен. Психологический реализм Б. получил дальнейшее развитие в творчестве актёров и режиссёров 20 в. в Германии.
         Соч.: Kritische Schriften uber Drama und Theater, hrsg. von P. Schlenther, Bd 1—2, В., 1913—15; Theater, Dramatiker, Schauspieler, B., 1961.
         Лит.: Гвоздев А., Западноевропейский театр на рубеже XIX—XX столетий. Очерки, М.— Л., 1939: Игнатов С., История западноевропейского театра нового времени, М.— Л., 1940.
         И. Я. Новодворская.
Словарь Даля
мор. частица, придаваемая к названиям предметов третьего порядка или яруса корабельного вооружения, как стень или марса к вооружению второго, а бом и бом-брам - четвертого яруса. Стеньга первое продолжение, наставка мачты в вышину, или второй ярус; брам-стеньга третий, бом-брам-стеньга четвертый. Брам-такелаж муж. вся оснастка брам-стеньги, особенно стоячая, смоленая. Брамсель муж. прямой парус на брам-рее и на брам-стеньге, принадлежащий к третьему ярусу парусности; брам-фал, подъемна этого паруса; брам-шкот, брам-гитов, шкот и гитов брамселя и пр. (см. шкот, гитов). Брамсельный, относящийся до брамселя; брамсельный ветер, слабый, дозволяющий нести верхние паруса. Брам-топ муж., ·*астрах. верхний парус на мелких промышленных судах, составляющий второй ярус парусности, по-морскому топсель.
Литературная энциклопедия
Отто [Brahm, 1856–1912] — немецкий историк литературы и режиссер. Основные труды по истории немецкой лит-ры: «Das deutsche Ritterdrama des 18 Jahrhunderts» [1880]; «Heinrich von Kleist» (1884–1911]; «Gottfried Keller» [1883]; «H. Ibsen» [1884]; «Schiller» [1888–1892]; «Karl Stauffer-Bern» [1892, 1902].
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БРАМ


будет выглядеть так: Что такое БРАМ