Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БЕЛЛОК

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Belloc)
        Хилери (27.7.1870, Сен-Клу, Франция, — 16.7.1953, Гилфорд), английский писатель. Автор романов («Мистер Барден», 1904), очерков («Ни о чём», 1908; «Обо всём», 1909; «Кой о чём», 1910), рассказов, путевых заметок, стихов, а также исторических работ. В литературных произведениях Б. сильна сатирическая сторона, однако его критика капиталистической индустриализации и коррупции сопровождается нападками и на социализм, а в поисках идеала общественного устройства он обращается к средневековью.
         Соч.: Hilaire Belloc's stories, essays and poems, L., 1957; Mr Clutterbuck's election, L., 1908; Danton, L., 1928.
         Лит.: Collins A. S., English literature of the twentieth century, L., 1965.
         Н. П. Михальская.
Литературная энциклопедия
Гилер [Hilaire Belloc, 1870–] — английский романист, француз по происхождению. Б. учился в Англии, после этого служил во французской артиллерии, закончил свое образование в Оксфордском университете, а с 1903 перешел в английское подданство. Б. происходит из аристократической семьи, бывшей особенно известной во времена войн Наполеона, в армии к-рого было 4 генерала из рода Б. С 1906 по 1910 Б. был членом парламента, затем редактировал журнал «Очевидец» вместе с братом писателя Честертона — Сесилем Ч. Первая книга Б. «Стихи и сонеты» появилась в 1895, и с этого времени им написано свыше 60 произведений. Известность Б. дала его первая детская книга — «Книга для дурных детей о животных», за которой последовал во следующем году «Еще о животных — скверным детям». Второй цикл произведений Б. — философские путешествия: «Дорога в Рим» [1902], «Esto perpetua» [1906], «Холмы и море» [1906], «Пиренеи» [1909]. Первая книга — наиболее типичная для этого цикла. Заявляя, что о повседневном и заурядном художник писать не должен, Б. использует путешествия как повод для философских рассуждений, преимущественно о религии. Его положения: эра индустриализма разрушила всю привлекательность жизни, спасение от буржуазного общества — религия, в особенности же — католицизм и следование обычаям, освященным временем. Третий цикл
407 произведений Б. — публицистика. В них Б. высказывается по текущим вопросам, защищая католицизм и религию вообще, отстаивая необходимость сильной монархии, поддерживаемой церковью, и выступая против капиталистического общества с типично аристократической и роялистской критикой. Из произведений этого цикла следует отметить: «Первое и последнее» [1908], «Ни о чем» [1908], «Обо всем» [1908], «Кое о чем» [1910], «О» [1923], «Евреи» [1922], «Парламент и монархия» [1920] и др. Памфлеты Б., в особенности же полемические («Компаньон к „Очеркам истории“ Г. Уэльса», 1927 и др.), отличаются остротой полемических приемов и живостью. Четвертый цикл — исторические сочинения, в к-рых Б. извращает историческую действительность в классовых целях и особенно подчеркивает положительную роль церкви и монархии в развитии человечества («Дантон», 1899; «Робеспьер», 1901; «Мария Антуанета», 1910; «Наброски по французской истории», 1925). С 1925 Б. начал опубликование многотомной «Истории Англии» (изданы томы 1, 2 и 3). Б. — талантливый романист. Но он не посвятил своему классу ни одного произведения, что объясняется положением аристократии в современной Англии. Растворяющаяся среди буржуазии, переходящая постепенно в ее ряды, исторически уже не существующая, почти не определяющая социальной жизни Англии, все более и более теряющая свою классовую ортодоксальность, ограниченная интеллектуально, английская аристократия не может уже служить предметом положительного изображения. Если в прошлом веке она еще могла «выделить» художника, выражавшего ее позитивные устремления [Дизраэли (см.)], то теперь Мак Кенна (см.), Г. Уолпол (см.) и Д. Гелсуорси (см.) — более радикальные чем Б. писатели — являются художниками ее упадка. Реакционеры Б. и Д. Честертон (см.) не могут подойти к аристократии, как эти писатели, и в то же время как художники бессильны найти положительное в ее среде. Поэтому Б. направляет сатирические удары против буржуазии и «парвеню» («Дом призраков», 1927) или же обращается к бессодержательному детективному роману («Изумруд Екатерины Великой», 1926). Сатирические романы Б. — наиболее значительные произведения этого жанра в английской лит-ре XX в. В романе «Выборы мистера Клэттербека» [1908] Б. разоблачает сущность избирательной «демократической» системы и продажность партийных вождей; этому же посвящена написанная им в сотрудничестве с Честертоном книга «Партийная система» [1911]. В «Реформе кабинета» [1909] Б. дает колоритную картину политической жизни начала XX в., тщательно отыскивая ее отрицательные стороны. Используя в книге «Милостью Аллаха» (1922, русск. перев. 1926) приемы плутовского романа, Б. дает
408 резкую сатиру на капитализм. В «Мистере Питре» (1925, русск. перев. 1927) Б. продолжает эту же обличительную линию в плане бытовом. Так, будучи субъективно врагом революции, Б. объективно, как художник, способствует развитию революционной лит-ры в Англии. Библиография: I. M-r Clutterbuck’s election, L., 1908; A change in the Cabinet, L., 1909; The Mercy of Allah, L., 1922 (русск. перев. Милостью Аллаха, 1926); M-r Petre, L., 1925 (русск. перев. Мистер Питр, 1927). Статья Мирского Д., о современной англ. лит-ре в журнале «Современный запад», кн. 2, 1923. С. Динамов
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БЕЛЛОК


будет выглядеть так: Что такое БЕЛЛОК