Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

АУГСБУРГСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(нем. Augsburgische Konfession, лат. Conressio Augustana)
        изложение основ лютеранства (См. Лютеранство) (в 28 статьях, на немецком и латинском языках), составленное с одобрения М. Лютера его ближайшим соратником Ф. Меланхтоном и представленное императору Карлу V на Аугсбургском рейхстаге 1530. Устанавливало обрядовую сторону лютеранского культа, принцип подчинения церкви светскому государю. А. и. отступало в некоторых формулировках от первоначальных взглядов Лютера (предусматривало введение церковную организации и др.), что отражало стремление руководителей лютеранского движения к компромиссу с католицизмом для совместной борьбы с анабаптистами (См. Анабаптисты) и сторонниками У. Цвингли. Отклонение А. и. Карлом V и рейхстагом послужило поводом к длительной борьбе между протестантскими и католическими князьями Германии, окончившейся Аугсбургским религиозным миром 1555 (См. Аугсбургский религиозный мир 1555).
        
         Источн.: Die Augsburgische Konfession, hrsg. von Th. Kolde, Gotha, 1896.
Мультимедийная энциклопедия
(Confessio Augustana), самый ранний из официальных протестантских символов веры, до сих пор являющийся вероучительной нормой для лютеран. Оно было представлено протестантскими князьями и двумя свободными городами на Аугсбургском рейхстаге (Священной Римской империи германской нации) 25 июня 1530 в ответ на запрос императора Карла V, который надеялся примирить враждующие религиозные партии в Германии. Это обстоятельство, а также неудача Мартина Лютера и Хульдриха Цвингли, которые не смогли решить спорные вопросы на Марбургских собеседованиях (1529), обусловили некоторую примирительную тенденцию в отношении католичества и резкое неприятие радикального протестантизма. Тем не менее Карл V после рассмотрения текста Исповедания католическим теологами отклонил его. Автором Исповедания был теолог Меланхтон, в работе над текстом он консультировался с Лютером и другими богословами. Кроме того, он опирался на более ранние протестантские вероисповедные документы - Швабахские статьи (1529) и Торгауские статьи (1530). Вероположения Исповедания Меланхтон подробно развернул в Апологии Аугсбургского исповедания (окончательная редакция 1531), которая вошла в корпус лютеранских вероисповедных текстов. Первая часть Исповедания состоит из 21 короткой статьи, в которых обсуждаются основные вероучительные положения: вера в Бога, вера во Христа, грех, оправдание, христианская жизнь, церковь, служение, таинства, гражданское управление, свобода воли, вера и добрые дела, Страшный суд. Вторая часть, включающая 7 более пространных статей, посвящена критике злоупотреблений в церкви; верующие, исповедующие этот символ веры, должны их исправлять. Это статьи о причащении под двумя видами, о возможности брака для духовенства, о мессе, исповеди, посте, монашеских обетах и епископской власти. ЛИТЕРАТУРА Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: АУГСБУРГСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ


будет выглядеть так: Что такое АУГСБУРГСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ